С 1 по 10 сентября в Павлодарской области проводится декадник по профилактике дорожно-транспортного травматизма под девизом «Внимание, светофор!»

С 1 по 10 сентября в Павлодарской области проходит декадник по профилактике дорожно-транспортного травматизма под девизом «Внимание, светофор!». Мероприятия организованы в рамках реализации Государственной Программы развития здравоохранения «Денсаулық» на 2016-2019 годы, при организационно-методическом руководстве Национального центра проблем формирования здорового образа жизни.

По данным Всемирной организации Здравоохранения (ВОЗ) обеспечению безопасного поведения пользователей дорог и уменьшению числа дорожно-транспортного травматизма, смертности способствуют законы в отношении 5-ти ключевых факторов риска для безопасности дорожного движения, таких, как превышение скорости, управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии и отношение к мотоциклетным шлемам, к пристяжным ремням безопасности и детским удерживающим устройствам. По прогнозам, при бездействии число дорожно-транспортных происшествий будет расти, и к 2030 году они станут седьмой по значимости причиной смерти.

В мире 59% всех случаев смерти в результате дорожно-транспортных аварий приходится на молодых и взрослых людей в возрасте 15-44 лет. Несмотря на то, что за последние годы 79 стран, из которых 56% страны с низким и средним уровнем дохода,  улучшили показатели смертности, еще 68 стран, из которых 84% страны с низким и средним уровнем дохода напротив, показали обратную тенденцию.

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2014 года № 1196  приняты Правила дорожного движения. С января  2015 года введены  10 изменений в Правилах дорожного движения,  согласно которым запрещено употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества; запрещено перевозить детей до 12 лет при отсутствии специального детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сидении механического транспортного средства при отсутствии специального детского удерживающего устройства; запрещено перевозить водителям велосипеда и мопеда пассажиров и т.д.

По данным МВД РК в 2015 году, каждый третий погибший в дорожно-транспортном происшествии (ДТП) – это пешеход. Причиной основного количества ДТП в 2015 году по-прежнему остается нарушение водителями Правил дорожного движения. При этом каждое второе ДТП в 2013-2014 годах было связано с наездами на пешеходов (48%).

В РК в рамках Национального плана мероприятий по реализации Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения и предупреждению травматизма на 2011-2020 сотрудники дорожной полиции  осуществляют работу с участниками дорожного движения.

По данным Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры РК,  за 2015 год на дорогах и населенных пунктах республики произошло 18 890  ДТП, тогда как за 2014 год зафиксировано 20 378 ДТП.  Уровень аварийности снизился на 7,3% в 2015 году в сравнении с 2014 годом. В 2015 году 4154 водителя привлечены к административной ответственности за нарушение требований по обязательной перевозке детей до 12 лет в специальных детских удерживающих устройствах, в 2014 году – 593.

По данным Научно-исследовательского института травматологии и  ортопедии (НИИТО) ежегодно в республике от дорожно-транспортных травм погибают около 3000 человек, более 25 тыс. получают повреждения  различной степени тяжести  и около 1000 становятся инвалидами. Смертность от  ДТП  составляет  20% от всех случаев смерти от внешних причин. 76,5% погибают на месте происшествия и при транспортировке.

60 % погибших от ДТП  в возрасте  15-44 лет. Смертность от несчастных случаев, травм и отравлений снизилась на 12% от уровня 2013 года, от дорожно-транспортных травм — на 19%.  Инвалидность от травм всех локализаций снизилась на 5% от уровня 2013 года, от дорожно-транспортных травм — на 20%.

Для предупреждения дорожно-транспортного травматизма  в республике, в т.ч. среди детей, подростков и молодежи необходимо консолидировать силы всех заинтересованных сторон общества. Поэтому с  2016 года начато внедрение интегрированной модели оказания медицинских услуг при травмах на всех уровнях, с целью повышения профилактических, диагностических, лечебных, реабилитационных, социальных  и диспансерного наблюдения с целью снижения инвалидизации и смертности.